RSS
Свежие новости
Последние статьи
Подписаться на новости
Сегодня — 26394 подписчика(ов)
Реклама
Качественный пошив чехлов на сиденье в авто www.soyuzavto.com.ua. Производитель в Украине.
Главная > Технологии > Преимущества и недостатки: ДВС и Электродвигатель

Преимущества и недостатки: ДВС и Электродвигатель

03.05.2008
Преимущества ДВС
1. Высокая дальность передвижения на одной заправке;
2. Малый вес и объем источника энергии (топливного бака).

Недостатки ДВС
1. Низкий средний КПД во время эксплуатации;
2. Высокое загрязнение окружающей среды;
3. Обязательное наличие КПП;
4. Отсутствие режима рекуперации энергии;
5. Работа ДВС подавляющую часть времени с недогрузом.

Преимущества электродвигателя:
1. Малый вес;
2. Максимальный момент доступный при 0 об/мин;
3. Нет необходимости в КПП;
4. Высокий КПД;
5. Возможность рекуперации энергии.
Недостатки электродвигателя:
1. Малое плечо на одной зарядке;
2. Долгая зарядка;
3. Малый срок службы батареи;
4. Большой объем и вес батареи.

Гибрид собрал преимущества и минимизировал недостатки обоих типов двигателей.
Преимущества гибрида:
1. Возможность рекуперации;
2. Большой пробег на одной заправке;
3. Малый вес и объем источника энергии (топливный бак и ввб);
4. Максимальный момент доступный при 0 об/мин;
5. ДВС работает с большой степенью равномерности и большой степенью загрузки;
6. Высокий средний КПД;
7. Отсутствие КПП;
8. Высокие экологические показатели.

Недостатки гибрида
1. В автомобиле по сути установлены параллельно две силовые установки (правда каждая из них в усеченном варианте).
2. Проблемы электромобилей заключаются еще и в зиме. Для существующих АКБ низкие температуры не очень полезны. Если принять во внимание такой вот режим езды: Лето, автовладелец живет в своем доме или на стоянке, у него есть возможность заряжать батареи. Ночная зарядка до 100%. Заряда хватает на 200 км. пробега. Для города, в большинстве случаев, вполне достаточно. Хотя большинство проектов электромобилей рассчитывались на, примерно, 400 км. На сколько же хватит заряда? Летом в салоне работают свет, кондиционер, магнитола, а все они потребляют энергию, зимой проблема с обогревом.
3. Малый вес и объем источника энергии (топливный бак и ввб);
Однако батарея весом 80кг - это все-таки много, особенно если учесть, что ёмкость её невелика.
Всё «железо» было придумано примерно 100 лет назад. С тех пор появились новости ТОЛЬКО в электронике - здесь прогресс впечатляющий. А в механике, электротехнике практически ничего не происходит.
Прорывы возникают НА СТЫКЕ дисциплин. Так, например, всего лет пятнадцать назад появились промышленные изделия- транзисторы IGBT (биполярный транзистор с изолированным затвором - тоже своеобразный гибрид, сочетающий качества биполярного транзистора (возможность пропускать большую мощность) и полевого (управление полем(напряжением), а не током). Появление этих транзисторов сделало маленькую революцию- асинхронный электропривод (самый распространённый) стало можно сделать управляемым! Ранее управлялись только двигатели постоянного тока. А у них- обязательно имеются щётки, что сводило их применение, например, на автомобилях, к нулю.
(А теперь на Prius стоят бесщёточные трехфазные двигатели с постоянными магнитами на роторе (постоянные магниты на редкоземельных элементах - тоже новость "на стыке" физики и химии) и управляются инвертором на основе IGBT под управлением микропроцессора...)
Лет тридцать назад аналоговая электроника стала настолько надёжной, что её массово стали применять в системах зажигания. Далее все развивалось постепенно и вдруг оказалось, что микропроцессор гораздо лучше справляется с управлением режимами ДВС, чем любая аналоговая автоматика. Тоже маленькая революция, только от безмозглой автоматики типа "крючочек-пружинка" плавно перешли к программному управлению- а это означает, что РЕЖИМЫ двигателя определяет не конструктор, а программист, соответственно разработка/настройка/наладка резко упрощается и удешевляется
А на Prius этих контроллеров уже штук пять-семь, а на 20ке они соединены по стандартной шине для обмена информацией между управляющими контроллерами (CAN), и контролируют не только ДВС, а и вращение каждого колеса- и сразу возникает возможность простой (дешевой в разработке) программной реализации антипробуксовочной /антиблокировочной/курсовой устойчивости и т.д. и т.п...- то есть обеспечение АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ автомобиля.

Автомобиль превратился в... обычное для современной промышленности автоматическое устройство с программным управлением. И неслучайно это произошло в первую очередь с гибридным автомобилем. (Хотя и другие машины ведущих производителей также стремительно насыщаются микропроцессорной техникой- то есть интеллектуальным управлением). Дело в том, что гибрид был бы невозможен без программного управления (возможен, конечно, но не было бы большого эффекта). Поскольку человек не в состоянии отследить все события, происходящие тысячи раз в секунду в реальном масштабе времени, а вот микропроцессору это по силам. Гибриды - это разумный компромисс, получение максимума возможного из того, что есть ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.
Сравнивать электромобиль и гибрид не надо - это неправильно. Очевидно, что автомобиль на ископаемом топливе умрёт. Но ПОКА он не может умереть. Просто потому, что будет не на чем ездить. Потому, что НЕТ электромобилей приемлемых потребительских качеств - пробег, время заправки, комфорт, стоимость...


Прочитано: 281065 раз

Источник: HCars.Ru





Комментарии:


Имя: Петр · Дата: 13:11 18.08.2009
Отличный анализ. Из него очевидно: дизели для общегражданских целей незаменимы, пока не поднимется энергоемкость аккумуляторов со 100 - 300 Дж/кг до 44Мдж/кг как у солярки или бензина. Место электродвигателей - склады и железнодорожные магистрали. Гибрид он и есть гибрид, объединяет недостатки обоих типов двигателей. Этакий двухголовый уродец. Хорош для рекламы фирм, производящих дизельные и бензиновые авто. Более интересный вопрос даже не обсуждается: двигатели внешнего сгорания имеют кпд 4 - 75% (примерно, зависит от температуры нагревателя и системы оборота тепла). Легко управляются, огромный момент и много чего еще... недаром силовые приводы в космосе на "паровозиках".

Имя: Андрей · Дата: 10:52 28.08.2009
Интересно, когда же, наконец-то начнутся официальные поставки автомобилей Toyota с гибридным силовым агрегатом в Россию? Неужели только люди с большим достатком в России будут ездить на дорогущих джипах Lexus? Ущемление прав людей в России продолжается. И отговорки менеджеров официальных дилеров Toyota о необходимости изменения Российского природоохранного законодательства для начала поставок авто Toyota Hybrid не изменят моего личного убеждения о наличии лоббирования продаж в России авто с большим потреблением топлива и дорогих гибридов, которые недоступны по стоимости основной массе автомобилистов.

Имя: александр · Дата: 21:01 11.09.2009
гибридный привод последовательного типа устраняет все проблемы если удастся снизить вес генератора и двигателя до веса корзины сцепления и коробки передач, это возможно при увеличении частоты питающего напряжения до 1000 гц

Имя: Наташа · Дата: 17:08 16.02.2010
Напишите по больше недостатков и преимуществ ДВС по сравнению с электродвигателем!!!!!!! Пожалуйста!!!!! Я учусь на автомеханическом факультете мне нужна эта информация, а ни где найти не могу!!!!!

Имя: Павел · Дата: 17:12 23.02.2010
Ещё преимущество электродвигателя:
6. Возможность быстрого реверса.
Недостатки:
5. Потери на проводах

Имя: Vicus · Дата: 18:06 14.03.2010
Что-то не совсем понятно, неужели эти батареи надо постоянно заряжать, особенно зимой?! Тогда как быть жителям многоэтажек?

Имя: саша · Дата: 13:16 02.06.2010
Это всё утопия, будущее за супермоховиком и супервариатором, где КПД под 100%.

Имя: слушатель · Дата: 15:32 15.06.2010
Да...а прошлое за электричеством...
Если верить тому что говорят о Тесле, то он еще сотню лет назад создал источник питавший автомобиль несколько недель без подзарядки...
P.S. мАховик, Александр.

Имя: добавляю · Дата: 11:46 03.12.2010
преимущества ДВС еще можно: большой резус
закономичность
более чистый выхлоп
меньше шума
не требуется добавления масла к топливу

Имя: Алексей · Дата: 17:57 12.01.2011
Написали бы ещё достоинства и недостатки дизельного двигателя

Имя: Симон Федерман - Израиль. · Дата: 12:48 19.04.2011
Ребята. Пора Вам полностью отказаться от стандартного мышления и , тем более , от применения ДВС и Гибридов. Это требуют от нас жизнеспособность планеты и её экология! Примите подсказку: машины могут и будут работать на воздухе!
Это я Вам говорю.. ШАЛИАХ.

Имя: Константин · Дата: 22:28 06.06.2011
Двигатели постоянного тока бывают и без щеток - бесколлекторные или вентильные двигатели.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Бесколлекторный_электродвигатель
На сегодня это самые современные эл.двигатели, превосходят асинхронники по многим параметрам.

Имя: Алексей · Дата: 13:19 31.10.2011
преимущества электродвигателя неоспоримы!еще не нужна система охлаждения со всеми вытекающими..недостаток один-ну не нравяться электромоторы нефтяным компаниям,странам экспортерам нефти и газа,сетям сто,и т.д..ну шо тут поделать?будут скупать разработки и складывать в шкафчик...

Имя: Алексей · Дата: 20:17 17.06.2017
Будущее за электродвигателями, нефть имеет свойство заканчиваться конечно я понимаю что есть и другие источники горения об этом стоит ещо подумать.


Добавить комментарий
Имя


Сообщение

Интересное о гибридах
Наша кнопка:
Гибридные автомобили
 

© 2008 — 2013 «HCars.Ru» — гибридные автомобили
Все права защищены и охраняются законом. При копировании любых материалов с сайта, активная прямая текстовая ссылка на www.hcars.ru обязательна.

Rambler's Top100