RSS
Свежие новости
Последние статьи
Подписаться на новости
Сегодня — 26394 подписчика(ов)
Реклама
Главная > Технологии > Гибриды: первый урожай

Гибриды: первый урожай

25.04.2008
В опрос «На чем будем ездить вместо бензина?» всерьез озаботил мировую околоавтомобильную общественность давно. Нефтяной кризис 1970-х, вследствие которого знаменитые американские «дорожные крейсеры» вымерли как динозавры, заставил задуматься не только о более экономичных бензиновых и дизельных двигателях, но и о способах отказаться от нефтяной зависимости раз и навсегда. Самым радикальным виделся переход на более прогрессивное топливо. Первым в списке кандидатов на горючее новой эры шел водород. Но не сбылось. Тогда вернулись к старым, столетней давности идеям. Да-да, современные бензиново-электрические моторы — это хорошо настоявшееся зелье, нынче ударившее в головы ведущим автопроизводителям мира.
Но прежде конструкторы моторов сполна испили «водородной» идеи. Еще бы — в качестве продукта сгорания в моторе образуется чистая вода! Практически все ведущие автоконцерны в большей или меньшей степени отдали дань «водородным инициативам», разработав опытные и даже мелкосерийные модели на таком топливе. Их презентации обычно сопровождались громким пиаром: смотрите, а ведь промышленники, на которых лежит львиная доля ответственности за загрязнение атмосферы, не словом, а делом приближают день окончательной победы над смогом и парниковым эффектом.

Естественно, сами автопроизводители при этом прекрасно понимали, что день «водородного благоденствия» не настанет никогда — ну, разве что произойдет некое радикальное открытие, которое даст возможность получать дешевый водород в больших объемах. Ведь главная проблема даже не в том, что водород сложно использовать в качестве автомобильного топлива — эти вопросы еще можно было бы решать. Но, увы, — для получения водорода требуется огромное количество энергии. То есть, чтобы из выхлопной трубы закапала чистая водичка, трубы теплоэлектростанций должны с удвоенной энергией выбрасывать в атмосферу продукты сгорания газа или угля.
Учитывая эти обстоятельства, надежды на то, что автомобильная отрасль в обозримом будущем справится с «бензиновой зависимостью», уж было начали таять. Но подоспело иное инженерное решение — гибридные системы, сочетающие двигатель внутреннего сгорания и электромотор. На первый взгляд, куда скромнее, чем двигатель на водороде. Однако, в отличие от «водородной панацеи», такую идею можно было воплотить не только в концепт-карах, но и внедрить в массовое производство.
Принцип одновременной установки на автомобиль бензинового и электрического двигателя вовсе не нов — ему почти столько же лет, сколько самому автомобилю. В 1900 г. молодой Фердинанд Порше разработал для фирмы «Лонер» комбинированный привод: бензиновый двигатель приводил в действие электрогенератор, который, в свою очередь, питал установленные на колесах электромоторы. Благодаря такому избыточному, по современным меркам, решению удалось преодолеть свойственную первым автомобилям проблему с трансмиссией. «Лонеры» пользовались большим спросом из-за плавности движения и хороших скоростных качеств, но проигрывали «чисто бензиновым» машинам в запасе хода. Так что в дальнейшем это инженерное решение не получило развития.

Прочитано: 12495 раз

Источник: HCars.Ru





Комментарии:


Имя: читатель · Дата: 18:29 19.02.2010
непонятно, как гибрид мог проиграть в запасе хода чисто бензиновому автомобилю.? что то темнит автор статьи.


Добавить комментарий
Имя


Сообщение

Интересное о гибридах
Наша кнопка:
Гибридные автомобили
 

© 2008 — 2013 «HCars.Ru» — гибридные автомобили
Все права защищены и охраняются законом. При копировании любых материалов с сайта, активная прямая текстовая ссылка на www.hcars.ru обязательна.

Rambler's Top100